Сбербанк - В Екатеринбурге открылась уникальная выставка тактильных картин - «Новости Банков»

Сбербанк - В Екатеринбурге открылась уникальная выставка тактильных картин - «Новости Банков»

В Екатеринбурге открылась уникальная выставка тактильных картин «Видеть невидимое». В музее изобразительных искусств на Воеводина, 5 представлены рельефные копии знаменитых произведений из собрания Пушкинского музея. Это первая в России передвижная выставка тактильных картин. Проект совместно реализуют Сбербанк, платежная система Visa и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.


В экспозицию вошли произведения художников разных эпох и стилей, чтобы расширить представление слабовидящих людей о европейской живописи. Прикоснуться к полотнам екатеринбуржцы и гости города могут в буквальном смысле - благодаря особой технологии изготовления изображение можно «считывать» руками. Фотографию исходного полотна специальным образом обрабатывают, подбирают текстуры для передачи особенностей изображения - чтобы одежда персонажа, например, на ощупь воспринималась именно как ткань. Границы предметов четко очерчивают или обозначают, нанося материал слоями. В результате можно пальцами ощутить, где заканчивается один элемент картины и начинается другой.


В Екатеринбурге представлены следующие полотна: "Благовещение" Сандро Боттичелли и "Мадонна с младенцем" Лукаса Кранаха Старшего, "Натюрморт с атрибутами искусств" Жана-Батиста Симеона Шардена и "Нападение ягуара на лошадь" Анри Руссо, "А, ты ревнуешь?" Поля Гогена и "Старый еврей с мальчиком" Пабло Пикассо.


Кроме того, в каждом городе, куда приезжает выставка, организаторы выбирают картину из местного собрания и делают копию, адаптированную к восприятию незрячих и слабовидящих людей. Для Екатеринбурга выставку дополняет рельефная репродукция картины Паскуале Челомми - «Прачка». После завершения выставки тактильная копия останется в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.


- Те, кто прекрасно видят и слышат, иногда не замечают главного. Наш музей ведет инклюзивные проекты, и мы знаем, что люди с так называемыми ограниченными возможностями зачастую очень тонко чувствуют искусство, - отметил директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин. - Я уверен, что наши посетители оценят уникальную выставку «Видеть невидимое». Снимаю шляпу перед Сбербанком за этот проект.


Получить более полное представление о том, что изображено на том или ином «холсте», позволяет аудиогид. Для «Прачки» его озвучил Владимир Шахрин, основатель и бессменный лидер группы «Чайф». Тактильную инструкцию основной выставки картин рассказывает актер Евгений Миронов.


- «Незрячие люди могут узнать о живописи в основном по чужим рассказам. На выставке «Видеть невидимое» у них впервые появится возможность получить собственные впечатления о великих произведениях искусства и сформировать свое личное представление о живописи. Мы рады быть партнерами такого важного проекта и приглашаем всех жителей города посетить это уникальное культурное событие», - отметил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.


Рельефные копии полотен будут интересны не только для людей с проблемами зрения. На выставке в Екатеринбурге любой посетитель может надеть темные очки, включить аудиогид и открыть новые грани восприятия искусства. А еще - лучше понять тех, кто в силу разных причин ориентируется в мире без помощи глаз.


Во время проведения выставки в музее будет показан фильм "Представь себе", сьемки которого проходили в Бильбао, Москве и Екатеринбурге. Одним из главных героев фильма стал преподаватель Уральского федерального университета, незрячий искусствовед Алексей Филатов.


«Видеть невидимое» - не первый социальный проект Сбербанка, помогающий слабовидящим людям прикоснуться к визуальным искусствам. В частности, ранее было разработано мобильное приложение с тифлокомментированием для театралов.


Выставка «Видеть невидимое» доступна в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (Воеводина, 5) с 6 июля до 2 августа 2017 года. Вход на выставку свободный.



Оставить комментарий